«Интернет: плюсы, минусы, подводные камни»
Самый вредный грызун - компьютерная мышка. Именно она сгрызает львиную долю нашего времени.
21 октября глобальная компьютерная сеть — Интернет празднует свой день рождения.
Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам помог классный час.
13 октября 2017 года в МОУ «Родниковская школа», учителем начальных классов Зледенной Марией Александровной, был проведен классный час посвященный безопасности в интернете. Он был построен на общем опросе школьников, беседе, игры между «Злодеями» и «Док-пользователями в интернете», просмотре мультфильма, а так же видеопрезентацией подготовленной Зледенной Валерией.
Как показала работа детей на классном часе, как старшеклассники, так и малыши, даже первый класс, являются активными пользователями сети Интернет. И ребята достаточно хорошо знают, как себя нужно вести себя в «Всемирной паутине».
Наша беседа оказалась увлекательной, активной и очень полезной. Ведь безопасность в интернете сейчас очень острая тема, так как дети большую часть своего свободного времени. А самое главное, что ребятами были сделаны правильные выводы, а так же они поделились полученной информацией со своими близкими.
Не попадайтесь в сети «пауков»!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Классный час на тему:
«Интернет: плюсы, минусы, подводные камни»
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Ход занятия
- У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
- Что вам больше всего нравится в Интернете?
- Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Учитель: Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос связан с безопасностью в Интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час
.
Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»
- Преступники в интернете.
- какие действия предпринимают преступники в интернете?
- Вредоносные программы.
- как на компьютер попадают вирусы?
- Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
-в чем состоит мошенничество?
- Азартные игры.
- что вы знаете об азартных играх?
- Онлайновое пиратство.
- что такое онлайн пиратство?
- Интернет-хулиганство.
- вы являетесь таковыми?
- Материалы нежелательного содержания.
- какие материалы относятся к нежелательным?
- материалы ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
- Преступники в интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
- Вредоносные программы.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
- Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
А) Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
- Азартные игры.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
- Онлайновое пиратство.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
- Интернет-хулиганство.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
- Материалы нежелательного содержания.
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
Физкультминутка
Просмотр видео-презентации
Игра-соревнование
Учитель:
А сейчас мы проведём игру-соревнование.
Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.
Первая команда “Злоумышленник”
Вторая команда “Дока-пользователь”
Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.
Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.
Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.
Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”
Результаты фиксируются на доске.
Вопросы:
Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?
Эталон ответов:
- широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях
- кража личной информации об абонентах мобильных сетей
- нарушение законодательства об охране авторских прав
- одна из важных проблем - вирусы
- спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма
Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?
Эталон ответов:
- чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами
- не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия
- если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями
- не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов
- осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность
- заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго
Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?
(Ответы детей)
Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?
(Ответы детей)
Задание командам. “Реверанс”. - Кто назовёт больше правил этикета.
Эталоны ответов:
- Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
- К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.
- При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.
- Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.
- Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и ответите позже.
- Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.
- Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.
- Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.
- В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.
- Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.
- Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.
- Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.
Подведение итогов
Задание командам. Сделайте вывод.
(О чем мы сегодня говорили на уроке?
Какие силы побеждают в борьбе за информацию?
Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?)
Вывод – “добро должно быть с кулаками”, то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.
Учитель информатики Зледенная Мария Александровна
|