МОУ  «РОДНИКОВСКАЯ ШКОЛА» Амвросиевского района ДНР 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

16:08
Безопасный ИНТЕРНЕТ

Тема: «ИнтерНЕТ или интерДА» (Единый урок безопасности в сети Интернет)

Цель урока: 

Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз;

сформировать понятия Интернета; научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

Оборудование: компьютер, лист формата А4, краски, чистая вода, картинки, связанные с Интернетом.

Тип урока: конференция. (учащиеся выступают в роли корреспондентов известных журналов (интернет-журнал «Мир информатики», научно-методический журнал "Информатика и образование", «Интеллектуальные технологии», «Секреты Web-дизайна», «Windows для профессионалов», «Автоматизация процессов управления» «Компьютерное обозрение», а учитель отвечает на их вопросы)

Ход урока.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Все вы знаете, что в обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности! Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не попасть в беду?

- правила пожарной безопасности;

- правила поведения на воде;

- правила дорожного движения.

- О каких правилах безопасности мы будем говорить на уроке, узнаете, отгадав загадку.

-Отгадайте загадку:

Музеи там, и книги, игры,
Музыка, живые тигры.
Все вы сможете найти
В этой сказочной сети.

Где найти подружку Олю, 
И узнать, что было в школе.
Прочитать про все на свете.
Ну, конечно, в…(интеренте)

-Во всех школах Донецкой Народной Республики проходит Единый урок безопасности в сети Интернет. Сегодня наш урок пройдет в виде конференции и посвящен он интернету, а точнее безопасному пользованию интернетом и называется ««ИнтерНЕТ или интерДА». На нашей конференции присутствуют корреспонденты известных мировых журналов. Пожалуйста, кто первый и какой вопрос.

1.Что такое интернет? ( корреспондент интернет-журнала «Мир информатики»)

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых  компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

     
     

Для нас вовсе не загадка «когда появился интернет?», произошло это в далеком 1965 году, ну а сейчас мы просто не представляем своей жизни без него. ( Высказывание из интернета : вчера пропал интернет, целый вечер общался с женой, оказывается она интересный собеседник).

 

Можно смело сказать, что появление Интернета в корне поменяло жизнь всего человечества, сейчас уже все – и взрослые, и дети даже в самых дальних уголках нашей планеты получили доступ к всемирной паутине. Через Интернет люди могут общаться в голосовых и видеочатах, смотреть фильмы и телепередачи, спортивные программы в режиме реального времени, оплачивать банковские счета, проводить другие платежи и даже заказывать продукты с доставкой на дом, не говоря уже об огромном количестве информации, которую любой пользователь может найти. 

Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом.
            Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру. Поэтому, прежде чем писать о чем-то в интернете, надо очень хорошо подумать. Ведь это увидит весь мир. Это касается фотографий, комментариев к картинкам, фотографиям, видеороликам и т.д. Родители должны помочь вам разобраться с этим.

 

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

 

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

 

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

 

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

2.Правила пользования интернетом. ( корреспондент научно-методического  журнала  "Информатика и образование")

-При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.

Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

3.Виртуальный мир (корреспондент журнала «Интеллектуальные технологии).

Человеку как существу, имеющему богатейшее воображение, свойственно мечтать и создавать иллюзии. Жить мечтами и фантазиями — один из немногих способов одолеть проблемы реальной жизни, или хотя бы отвлечься от их решения. Знакомо? Думаю, каждый из нас хотя бы раз уходил в эфемерный мир фантазий.

Ещё совсем недавно для того, чтобы попасть в созданную вами псевдореальность, достаточно было просто сделать глубокий вдох и закрыть глаза хотя бы на минутку. Но прогресс — упрямая вещь, которая всё усложнила и упростила одновременно.

Понятие виртуальности уходит корнями в учения древних философов, но сегодня мало кто задумывается об этом, ведь оно ассоциируется исключительно с современными технологиями. В основе виртуального мира лежит виртуальная реальность — мир, созданный и развивающийся исключительно в электронном варианте, для перемещения в который человек использует специальные технические средства.

В более узком смысле виртуальный мир — это онлайн-сообщество реальных людей, деятельность которых осуществляется в некой электронной среде. Примером для понимания является онлайн-игра.

Причин, по которым человек уходит в виртуальную жизнь, может быть масса, но в их основе всегда лежит одно — возможность альтернативной реализации самого себя, а также отсутствие в виртуальном мире ограничений (как моральных, так и предусмотренных законодательством), которые повсеместно присутствуют в мире реальном.

С самого появления виртуальных миров не утихают споры психологов о вреде и пользе нахождения в них. Надо сказать, что степень негативного воздействия виртуальности на сознание каждый определяет сам. Всё зависит от того, что является целью пребывания человека в альтернативной реальности. Хорошо, если для человека, это способ ненадолго расслабиться и отойти (не уйти!) от повседневных бытовых проблем.

Плохо, когда грань между двумя мирами в человеческом подсознании стирается. Не реализовавший себя в реальной жизни человек (зачастую подросток, который не хочет понять, что у него ещё всё впереди) пытается реализоваться в мире виртуальном, что значительно сокращает его шансы на успех в мире реальном. Испытывая нехватку в чем-либо (материальные ценности, отношения с противоположным полом, нереализованные амбиции и т.д.), виртуал уходит в альтернативную реальность, тем самым обрекая себя на моральное уничтожение.

Отсюда напрашивается вывод: хорошего понемножку. Необходимо следить за тем, чтобы та самая грань не исчезла, и тогда пребывание в виртуальном мире станет безопасным для вашего сознания.

4.Влияние интернета на ребенка. (корреспондент журнала «Секреты Web-дизайна)

Негативное влияние на здоровье ребенка - 59%

Зрение и осанка - вот главные жертвы в организме молодого пользователя, слишком много проводящего времени за компьютером. Даже самая удобная мебель тут вряд ли поможет, - человеку, а особенно молодому и активно растущему, надо много двигаться. Если же первую половину дня просиживать за партой в школе, а после обеда сначала сидеть над уроками, а потом - за компьютером, остаться здоровым будет практически невозможно. (физпауза: Раз – поднялись, потянулись.

                      Два – нагнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка – раз, два, три.

Головою три кивка – раз, два три.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.)

Гимнастика для глаз.

  • Появление у детей интернет-зависимости - 54%

Почему-то никто и никогда не жалуется, что у людей есть зависимость от воды и воздуха. Или, например, от человеческой привязанности и общения. Их считают естественными потребностями людей. Погружаясь с головой во Всемирную паутину, люди обычно пытаются компенсировать недостаток чего-то в обычной жизни. Чем дети и подростки больше всего занимаются в Сети? (ответы детей)

77 процентов времени, проведенного в интернете - юные пользователи тратят на средства интернет-общения. То есть социальные сети и мессенджеры. Живое общение, конечно, намного интересней. Если с ним особых трудностей нет, то дополнительные сетевые коммуникации вряд ли могут привести к серьезным проблемам. Если же ребенок или подросток испытывает трудности про живом общении, это повод обратиться к психологу. Компьютерная и сетевая зависимости тут выступает не причиной, а следствием проблем.  

  • Дети увидят нежелательный контент - 53%

Во-первых, речь идет о классическом наборе: сцены насилия и жестокости. Отсечь доступ к сайтам с этим содержанием помогают поисковые фильтры, настройки приватности и программы "родительского контроля".

5.Влияние на общество. (корреспондент журнала  «Windows для профессионалов»)

Интернет является средством открытого хранения информации разного характера, которую предоставляют владельцы веб-ресурсов или сайтов. Эта информация может оказаться недостоверной, противоречащей законодательству или несоответствующей общепринятой морали. Ярким подтверждением этому являются сайты для бесплатного скачивания книг, музыки, фильмов.
Через Интернет можно посмотреть фильм еще до того, как он официально появится в прокате, прочитать книгу вместо того, чтобы купить её в магазине. Правообладатели теряют прибыль и перечисляют меньшие суммы налога государству.
Пропагандистские сайты изменяют сознание людей.
Например, расистские сайты увеличивают агрессию населения против приезжих, вследствие чего происходит рост преступности.
Сайты религиозных сект воздействуют на молодых людей и отвлекают их внимание от нормального развития и образования. Эти примеры доказывают пагубное влияние всемирной паутины на жизнь общества.

6.Влияние на личность. (корреспондент журнала «Автоматизация процессов управления» )
Число пользователей сети увеличивается с каждым годом все быстрее. Благодаря этому увеличивается и число виртуальных «площадок», так называемых интернет-сообществ, позволяющим людям обмениваться информацией в режиме реального времени.
Во всемирной сети достаточно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир, психологически проще начать общение, чем при личной встрече.
Как правило, человек находит сообщество в поиске ответов на свои вопросы и нередко заинтересовывается предметом сильнее и продолжает посещать сообщество.

Между членами сообщества возникают взаимоотношения, которые удерживают их в нём. В интернет-сообществе у человека создается виртуальная личность, которая может сильно отличаться от его реальной личности и может быть даже более важной для него. Таким образом, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что предпочитают всемирную сеть реальной жизни. Такие люди способны проводить у экрана компьютера по 24 часа в сутки.

7.Социальные сети, правила безопасности. ( корреспондент журнала «Компьютерное обозрение»)

За каждым компьютером сидит живой человек.

Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. 
Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей? (ответы детей «Контакт», «Одноклассники»)

Но люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Хулиганы встречаются и в социальных сетях.

Давайте разберемся, как это возможно.

В чем опасность общения с незнакомцем на улице?

Все вы знаете , что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.)

В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д. 
Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны!

Помните , всё, что вы отправляете  в интернет – может видеть весь мир, а не только ваши  близкие и друзья. Подумайте, хотите  ли вы этого?

Посоветуйтесь  с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети.

Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус. И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем) –потребуется помощь доктора и лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус.

Когда вы выходите  на дорогу – вы соблюдаете правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности. 
Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете , чтобы заботиться о себе, своих близких и вашем помощнике – компьютере.

Если вы ищешь какую-либо информацию в интернете – помните, что не всему можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйтесь компьютером вместе с родителями.

ЭКСПЕРИМЕНТ: в чашу налить чистой воды (соблюдать правила техники безопасности). Заранее приготовить лист бумаги формата А4, на котором написать красками «Привет!». Вопрос: Как вы думаете, что произойдет, если лист опустить в воду? Достоверна ли будет информация, написанная на листе? Что появилось причиной этого недоразумения?

Помните, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет –мошенники могут забрать ваши деньги или даже информацию о вас. Советуйтесь  с близкими – и вы вместе примете верное решение!

Старайтесь  больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.Игра «ИнтерНЕТ или интерДА». Для каждого высказывания попробуйте привести все «за» и «против».

  • Общение в Интернете – это здорово!
  • Интернет-это огромный рекламный ресурс.
  • В интернете можно узнать сведения о человеке(его адрес, телефон, адрес электронной почты)
  • Интернет является мощным антидепрессантом.
  • В интернете можно найти любую информацию (музыку, фильмы, рефераты и т.д.)

ИТОГ УРОКА

- Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всѐм мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру.

- А теперь ответьте, безопасен ли интернет? (ответы учащихся)

(звучит сигнал «сообщение в контакте). На этом наша конференция подошла к концу.

Используйте  Интернет ответственно и всегда просите  помощи у родителей или учителей, когда вам это необходимо. В результате, вы всегда будешь в безопасности и сможете наслаждаться Интернетом.

Спасибо за внимание и за ваши вопросы.

Учитель информатики Омельченко Л.И.

Просмотров: 475 | Добавил: rodniki | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта

L.Kalashnikova © 2024
Бесплатный хостинг uCoz