"Интернет – вещь классная"
Интернет – вещь классная,
Но чересчур опасная.
Много всякого в нём хлама:
Вирусов коварных, спама …
Чтоб ничего не зацепить,
Надо осторожным быть.
Вот пришёл домой из школы
И, отбросив все дела,
Открываешь блоги, сайты,
Ищешь нужные слова,
Сочинения, ответы …
Стоп! Всё подряд не открывай,
Куда не надо, не «влезай»!
Ничего тебе не нужно
Ни прогулки, ни обед,
Ни родные папа с мамой
Только был бы Интернет.
Интернет совсем не прост,
До добра не доведёт!
Интернет – вещь классная!
И быть может безопасная.
Если в меру там «бродить»,
То здоровью не вредит!
В МОУ «Родниковская школа» 30.09.2019 года учитель информатики Сережко Мария Александровна провела Республиканский урок безопасности школьников в сети Интернет.
Цель данного мероприятия - обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
В рамках урока «Интернет-безопасность» особое внимание обучающихся было обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов:
- информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей;
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.
На уроке были затронуты следующие аспекты:
- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;
- рекомендации по грамотному использованию электронной почты;
- технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.-
Основной ожидаемый результат - в ходе урока Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
- распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
- анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных.
|