Тема « М.А.Булгаков (1891-1940) Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия.
Слово о писателе. История создания и судьба повести
Основные положения лекции учителя:
Место и время рождения Михаила Булгакова. Благотворное влияние семьи на его воспитание и формирование главных черт его личности: бесстрашия, стойкости, безукоризненной честности.
Медицинское образование Булгакова. Его служба земским врачом.
Булгаков — свидетель и участник социальных катастроф XX века: Первой мировой войны, революций 1917 года, Гражданской войны.
Рано проявившийся талант писателя. Первые рассказы. (Сообщение учащегося о сборнике рассказов «Записки юного врача».)
Влияние творчества Н. В. Гоголя, А. П. Чехова и М. Е. Сал- тыкова-Щедрина на совершенствование писательского мастерства Булгакова.
Драматургическая и театральная деятельность писателя. (Сообщение учащегося о романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных».)
Сатирические повести «Роковые яйца» и «Собачье сердце», обличающие послеоктябрьскую действительность. Соединение в них реальности и фантастики.
Роман «Мастер и Маргарита» — главный труд жизни Булгакова. Его сложные отношения с советским руководством, гонения на писателя.
Ранняя смерть писателя и долгое забвение его произведе- ний в СССР.
10. Возвращение имени М. А. Булгакова в историю русской литературы XX века.
1.Слово о писателе. Проработать статью учебника стр.106-112
Работа в тетрадях .Составить конспект статьи.
2. Изучить материал по видео уроку №42 https://www.youtube.com/playlist?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf (73 видео)
https://interneturok.ru/subject/literatura/class/9
3.Прочитайте повесть М.Булгакова «Собачье сердце». Подумайте над смыслом прочитанного.
4. Д/з. Объясните смысл названия повести. В чём социально-философский смысл повести «Собачье сердце»?(письменно в тетрадях)
|